Однако ООО «Мазда СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» возмещать затраты отказалось. С помощью юристов из фирмы «Солнцев и партнеры» мужчина подал исковое заявление в суд. Уже в процессе судебного разбирательства производитель пошел на попятный и согласился возместить затраты на ремонт автомобиля, но это не освободило его от предусмотренных законом «О защите прав потребителей» компенсаций морального вреда, выплаты неустойки и штрафа, а также возмещения расходов на экспертизу и судебных представителей. Вынесенное в пользу истца решение Ленинградского районного суда 14 сентября подтвердил Калининградский облсуд.
«Особенность этого дела состоит в том, что российское законодательство не накладывает на завод-изготовитель обязанность иметь центр для проведения гарантийного ремонта в каждом регионе или городе, где он продает автомобили. Формально производитель не отказывал нашему клиенту в гарантийном обслуживании, а предлагал отремонтировать машину в любом другом городе России, где у него есть дилерский центр. Но все калининградские автомобилисты понимают, что это физически неосуществимо! Мы не могли требовать через суд проведения ремонта в Калининграде, но мы могли пойти другим путем — по линии закона «О защите прав потребителей». Мы провели экспертизу, выявили заводской дефект, направили претензию, и, получив отказ, пошли в суд, потому и выиграли дело», — говорит юрист отдела судебной практики юридической фирмы «Солнцев и партнеры» Ирина Ожиганова.
Важно отметить, что для калининградских автомобилистов это дело является в некоторой степени прецедентом. «Вынося решение, суд учел особенное географическое положение Калининградской области и согласился, что вывозить за пределы Калининградского региона неисправный автомобиль для осуществления гарантийного ремонта затратно и проблематично», — заключает Ирина Ожиганова.
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"