Солнцев и партнёры Солнцев и партнёры

Облсуд признал за калининградскими автомобилистами право не ездить на гарантийный ремонт в «большую Россию»

Калининградский областной суд оставил в силе решение Ленинградского районного суда о взыскании неустойки, компенсации судебных расходов, морального вреда и выплате штрафа по иску клиента юридической фирмы «Солнцев и партнеры» к автопроизводителю ООО «Мазда СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» за отказ в гарантийном ремонте автомобиля. В общей сложности в пользу истца было взыскано свыше 155 тыс. рублей, не считая расходов на ремонт автомобиля (около 114 тыс. руб.), которые ответчик возместил добровольно в ходе судебного разбирательства.
Калининградец приобрел автомобиль Ssang Yong стоимостью 759 тыс. руб. в конце декабря 2013 года. Гарантия на машину действовала в течение 36 месяцев или до достижения ею пробега в 100 тыс. км. Гарантийное обслуживание должно было осуществлять ООО «Автомастер». Но когда в январе 2015 года в машине обнаружился дефект газораспределительного механизма, оно отказало калининградцу в ремонте за счет производителя, поскольку к тому времени договор с «Мазда СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» был расторгнут. В результате покупатель оплатил ремонт собственными деньгами, а счет выставил производителю.

Однако ООО «Мазда СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» возмещать затраты отказалось. С помощью юристов из фирмы «Солнцев и партнеры» мужчина подал исковое заявление в суд. Уже в процессе судебного разбирательства производитель пошел на попятный и согласился возместить затраты на ремонт автомобиля, но это не освободило его от предусмотренных законом «О защите прав потребителей» компенсаций морального вреда, выплаты неустойки и штрафа, а также возмещения расходов на экспертизу и судебных представителей. Вынесенное в пользу истца решение Ленинградского районного суда 14 сентября подтвердил Калининградский облсуд.

«Особенность этого дела состоит в том, что российское законодательство не накладывает на завод-изготовитель обязанность иметь центр для проведения гарантийного ремонта в каждом регионе или городе, где он продает автомобили. Формально производитель не отказывал нашему клиенту в гарантийном обслуживании, а предлагал отремонтировать машину в любом другом городе России, где у него есть дилерский центр. Но все калининградские автомобилисты понимают, что это физически неосуществимо! Мы не могли требовать через суд проведения ремонта в Калининграде, но мы могли пойти другим путем — по линии закона «О защите прав потребителей». Мы провели экспертизу, выявили заводской дефект, направили претензию, и, получив отказ, пошли в суд, потому и выиграли дело», — говорит юрист отдела судебной практики юридической фирмы «Солнцев и партнеры» Ирина Ожиганова.

Важно отметить, что для калининградских автомобилистов это дело является в некоторой степени прецедентом. «Вынося решение, суд учел особенное географическое положение Калининградской области и согласился, что вывозить за пределы Калининградского региона неисправный автомобиль для осуществления гарантийного ремонта затратно и проблематично», — заключает Ирина Ожиганова.

Начни действовать сейчас

Укажите имя и контактные данные. Мы свяжемся с вами в течение 30 минут в рабочие дни.

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Похожие проекты

Статьи по данной тематике

Всплываюшие формы

Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"


Кнопки в контактах

Калиниград
Form ID: kontacts_kaliningrad_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Москва
Form ID: kontacts_moscow_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Барнаул
Form ID: kontacts_barnaul_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время