Участники дела:
Заказчик – истец, клиент
Индивидуальный предприниматель – исполнитель, ответчик
Наш клиент заказал индивидуальному предпринимателю установку окон с пятилетней гарантией. Через несколько лет рамы начали трескаться и покрываться плесенью. ИП ремонтировать их отказался: сказал, что уже закрыл свой бизнес, а заказчик сам виноват, так как плохо ухаживал за деревом.
В 2012 году Заказчик заключил с ИП договор о поставке и установке деревянных окон в частном доме. Общая сумма заказа превысила полмиллиона рублей. На окна действовала пятилетняя гарантия.
Предприниматель работы выполнил и окна установил, однако в течение гарантийного срока стали происходить неприятные вещи: начало облезать лакокрасочное покрытие, на рамах появились трещины, а в них плесень. Заказчик потребовал починить окна, но предприниматель отказался: по его мнению, окна растрескались не потому, что были некачественно сделаны, а потому, что за деревом, довольно капризным в эксплуатации материалом, пять лет никак не ухаживали.
Предприниматель также сообщил бывшему клиенту, что он перестал заниматься бизнесом (к тому моменту он вышел на пенсию и подрабатывал охранником), и порекомендовал специалистов, готовых отремонтировать окна за небольшую плату в 20 тыс. рублей.
Заказчик не удовлетворился предложенным решением и направил ИП досудебную претензию, которую тот отказался принять, а на назначенную Заказчиком экспертизу не явился. Заказчик хотел заказать реставрацию окон сторонней компании, но та «выкатила» счет на 180 тысяч рублей. Кроме того, окна для такой реставрации надо было снять, а проемы закрыть фанерными щитами. В результате дом на время становился бы фактически временно непригодным к проживанию, что для Заказчика было крайне нежелательно.
Считая, что другого выхода нет, Заказчик согласился на условия реставраторов, но деньги на ремонт решил взыскать с предпринимателя. Для подачи иска в суд он обратился в юридическую фирму «Солнцев и партнёры». Помимо стоимости реставрации (около 180 тыс. рублей), Заказчик потребовал компенсировать моральный вред (30 тыс. рублей), возместить расходы на экспертизу и оценку стоимости реставрационных работ (8,5 тыс. рублей). Поскольку иск подавался в рамках Закона о защите прав потребителей, истцу также полагался штраф в размере 50% от суммы иска.
Ответчик, не ожидавший такого поворота событий, предложил лично заняться ремонтом окон, попросив частично компенсировать стоимость материалов. В результате стороны заключили мировое соглашение о том, что ИП лично или с привлечением сторонних специалистов ремонтирует окна, а Заказчик частично компенсирует ему затраты в размере 20 тысяч рублей.
Окна в доме клиента были отремонтированы быстро и без демонтажа, то есть без необходимости для его семьи находиться в непригодном для проживания доме или искать временное жилье, что в данном случае являлось главной целью Заказчика.
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"