Солнцев и партнёры Солнцев и партнёры

Кейс «Окна преткновения»

Оказанные услуги: Защита интересов граждан в суде

Юрист, который вел проект

Участники дела:

Заказчик – истец, клиент

Индивидуальный предприниматель – исполнитель, ответчик

Суть претензий

Наш клиент заказал индивидуальному предпринимателю установку окон с пятилетней гарантией. Через несколько лет рамы начали трескаться и покрываться плесенью. ИП ремонтировать их отказался: сказал, что уже закрыл свой бизнес, а заказчик сам виноват, так как плохо ухаживал за деревом.

Фабула дела

В 2012 году Заказчик заключил с ИП договор о поставке и установке деревянных окон в частном доме. Общая сумма заказа превысила полмиллиона рублей. На окна действовала пятилетняя гарантия.

Предприниматель работы выполнил и окна установил, однако в течение гарантийного срока стали происходить неприятные вещи: начало облезать лакокрасочное покрытие, на рамах появились трещины, а в них плесень. Заказчик потребовал починить окна, но предприниматель отказался: по его мнению, окна растрескались не потому, что были некачественно сделаны, а потому, что за деревом, довольно капризным в эксплуатации материалом, пять лет никак не ухаживали.

Предприниматель также сообщил бывшему клиенту, что он перестал заниматься бизнесом (к тому моменту он вышел на пенсию и подрабатывал охранником), и порекомендовал специалистов, готовых отремонтировать окна за небольшую плату в 20 тыс. рублей.

Заказчик не удовлетворился предложенным решением и направил ИП досудебную претензию, которую тот отказался принять, а на назначенную Заказчиком экспертизу не явился. Заказчик хотел заказать реставрацию окон сторонней компании, но та «выкатила» счет на 180 тысяч рублей. Кроме того, окна для такой реставрации надо было снять, а проемы закрыть фанерными щитами. В результате дом на время становился бы фактически временно непригодным к проживанию, что для Заказчика было крайне нежелательно.

Считая, что другого выхода нет, Заказчик согласился на условия реставраторов, но деньги на ремонт решил взыскать с предпринимателя. Для подачи иска в суд он обратился в юридическую фирму «Солнцев и партнёры». Помимо стоимости реставрации (около 180 тыс. рублей), Заказчик потребовал компенсировать моральный вред (30 тыс. рублей), возместить расходы на экспертизу и оценку стоимости реставрационных работ (8,5 тыс. рублей). Поскольку иск подавался в рамках Закона о защите прав потребителей, истцу также полагался штраф в размере 50% от суммы иска.

Ответчик, не ожидавший такого поворота событий, предложил лично заняться ремонтом окон, попросив частично компенсировать стоимость материалов. В результате стороны заключили мировое соглашение о том, что ИП лично или с привлечением сторонних специалистов ремонтирует окна, а Заказчик частично компенсирует ему затраты в размере 20 тысяч рублей.

Итог для клиента

Окна в доме клиента были отремонтированы быстро и без демонтажа, то есть без необходимости для его семьи находиться в непригодном для проживания доме или искать временное жилье, что в данном случае являлось главной целью Заказчика.

Начни действовать сейчас

Укажите имя и контактные данные. Мы свяжемся с вами в течение 30 минут в рабочие дни.

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Похожие проекты

Статьи по данной тематике

Всплываюшие формы

Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"


Кнопки в контактах

Калиниград
Form ID: kontacts_kaliningrad_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Москва
Form ID: kontacts_moscow_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Барнаул
Form ID: kontacts_barnaul_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время