Договор доверительного управления наследственным имуществом после смерти генерального директора ООО «К» был заключен с отцом совладелицы фирмы. Законность действий нотариуса оспаривала в суде вдова умершего и добилась отмены незаконного нотариального действия по заключению договора доверительного управления наследственным имуществом и суд отменил нотариальное действие.
Р. обратилась в Светловский городской суд с заявлением об оспаривании действия нотариуса И. по заключению договора доверительного управления наследственным имуществом. Указывает, что в сентябре 2011 года умер ее супруг – генеральный директор ООО «К» и владелец доли в уставном капитале ООО «К» в размере 50%. Соучредителем в уставном капитале являлась Т.А.Н.
В октябре 2011 года истица обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Ей было разъяснено, что свидетельство будет выдано по истечении 6-ти месяцев со дня смерти супруга. Продолжая работать в фирме мужа, Р. стала подвергаться давлению со стороны отца совладелицы фирмы. От нее требовали передачи 1% в уставном капитале. Тогда заявитель обратилась к нотариусу, а после ознакомления с материалами наследственного дела выяснилось, что нотариусом в качестве доверительного управляющего долей умершего был назначен тот самый родственник — отец совладелицы фирмы. О данных нотариальных действиях заявитель, как наследник первой очереди, не была поставлена в известность. Тогда истица решила отстаивать свои права в суде. Полагает, что доверительный управляющий действует не в интересах выгодоприобретателя, то есть ее как наследника, а в своих личных интересах и интересах дочери – совладелицы фирмы. На основании изложенного Р. просила суд признать незаконными действия нотариуса по учреждению доверительного управления наследственным имуществом.
В ходе судебного разбирательства суд счел недоказанными доводы нотариуса и заинтересованных лиц (Т.А.Н. и Т.Н.Е.), что заявитель знала о совершении данного нотариального действия.
Наследственное дело к имуществу Р. было заведено нотариусом на основании заявления учредителя – совладелицы фирмы — Т.А.Н., что предусмотрено действующим законодательством. Исследовав все представленные доказательства, суд пришел к выводу, что наследственное дело было открыто нотариусом в соответствии с требованиями закона.
Вместе с тем суд счел, что действиями нотариуса по оформлению договора с назначением доверительным управляющим имуществом отца совладелицы фирмы — Т.Н.Е. — были нарушены права истицы Р.
В частности, суд пришел к выводу, что нотариусом не было предпринято никаких действий к выявлению наследников и оповещению их об учреждении доверительного управления. В ходе рассмотрения дела подтверждено, что такая возможность у нотариуса была, но от совершения данного действия она уклонилась. То есть не было никаких заслуживающих внимания обстоятельств, мешавших нотариусу установить наследника либо наследников после смерти Р.А.Г., поставить их в известность о совершаемом нотариальном действии и согласовать с ними кандидатуру доверительного управляющего. Следовательно, суд нашел доказанным, что данное нотариальное действие было совершено без уведомления и согласия Р.
Суд признал незаконным нотариальное действие по заключению данного договора доверительного управления наследственным имуществом и отменил нотариальное действие. Решение суда вступило в законную силу.
Источник: http://svetlovsky.kln.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=437
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"