В предыдущих публикациях мы разбирались, какие требования предъявляются к Интернет-рекламе, какие её виды выделяются Федеральной антимонопольной службой - регулятором в этой сфере, а также есть ли отличия в правилах использования рекламы оффлайн и оффлайн.
В сегодняшнем заключительном посте серии расскажем, какие примечательные нарушения были замечены ФАС, а также что может грозить предпринимателю за нарушения законодательства о рекламе.
Итак, поехали!
Московское УФАС России признало ОАО «ЛУБЯНКА-ДЕВЕЛОПМЕНТ» нарушившим пункт 1 статьи 6 Закона “О рекламе”: магазин, по мнению регулятора, дискредитировал родителей перед их детьми, использовав слоган “Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители? Ты хороший родитель? Любишь ребенка — отведи в ЦДМ на Лубянку!”.
“Бургер Рус” в рамках дела № 077/05/5-1991/2019 и многих других было признано нарушителем Закона “О рекламе” с назначениями штрафов за использование провокационных рекламных кампаний: “Окурительный чикен фри”, “Раскурячь их всех!”, “Раздаст по Е-баллам за кофе” и других.
“Тойота Мотор” и “Денцу-Смарт” безуспешно обжаловали решение АС Города Москвы по делу А40-109595/2015, в рамках которого рекламный баннер с по бордюру “Toyota Land Cruiser” был признан призывам к опасному вождению.
Широко известная сеть “Sunlight” не раз становилась объектом пристального внимания ФАС за свои регулярные акции “Ликвидация магазина”, хотя реального закрытия не происходило.
“Альфа-банк” не смог оспорить предписание УФАС о нарушении, которое было выявлено в клипе Моргенштерна “Клип за десять лямов”: эксперты службы нашли в нем море противоречий законодательству, от “непристойного образа сотрудников банка” и неприличных жестов, до “отсутствия в рекламе реквизитов рекламируемого банка”.
Это далеко не весь список интересных дел по нарушениям рекламного законодательства, но и по нему понятно, чего делать с рекламой явно не стоит.
Нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем общих правил рекламы: Штраф 2-2,5к для граждан, 4-20к для должностных лиц и ИП, 100-500к для юридических лиц
Нарушение правил рекламы лекарств, БАДов, медуслуг: Штраф 2-2,5к для граждан, 10-20к для должностных лиц и ИП, 200-500к для юридических лиц
Отсутствие всех существенных условий сделки при рекламе кредитных услуг и займов, определяющих их полную стоимость: Штраф 10-50к для должностных лиц и ИП, 300-800к для юридических лиц
Причем за недобросовестную конкуренцию в рекламе (о ней мы писали раньше) штрафы не только больше, но и могут составлять % от оборота бизнеса!
Надеемся, что все примеры из данного поста послужат вам верой и правдой, а также помогут избежать ошибок тех, кого ФАС уже привлекла к ответственности.
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"