В конце апреля этого года в Торгово-промышленной палате Калининградской области проходили ежегодные Дни интеллектуальной собственности, на которых мы рассказывали как о последних трендах в ИС, так и о уже известных, но при этом важных вещах, волнующих современных предпринимателей.
Одна из таких тем - реклама: что можно, а что нельзя, и какие бывают последствия за нарушения законодательства.
В особенности предпринимателей интересовала Интернет-реклама, как самый прогрессивный двигатель торговли в наше время.
В один пост об этом не расскажешь, поэтому обо всем по порядку.
Итак, специальных требований к рекламе в Интернете закон практически не содержит (за исключением правил рекламы отдельных товаров, например, табака и алкоголя): на неё распространяются все те же ограничения и правила, что и на любую другую рекламу.
Реклама в Интернете должна быть добросовестной (не порочить других продавцов товаров/услуг, некорректно сравнивать чужие товары со своими, рекламировать запрещенные товары).
Достоверность рекламы - залог того, что к ответственности за неё не привлекут. Не должно быть несуществующих преимуществ товара перед аналогами, ложных сведений об ассортименте, условиях ремонта, гарантийных обязательствах продавца, вводить в заблуждение о принадлежности бренда товара продавцу.
Наконец, реклама не должна противоречить нормам морали и нравственности: побуждать к насилию, жестокости и противоправным действиям, содержать порнографию и ненормативную лексику, демонстрировать употребление алкоголя, табака, наркотиков, а также нарушать законодательство о национальном языке в РФ.
Теперь, когда мы разобрались с общими ограничениями, можно говорить о конкретике. Какие именно товары и услуги нельзя рекламировать? Какая бывает ответственность и кто попадался на нарушениях? Об этом в следующем посте!
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"