Кунинец Илья

Кунинец Илья, руководитель Практики интеллектуальной собственности «Солнцев и партнёры»

Требуется помощь юриста?
Запишитесь к нам на предварительную консультацию и узнайте точную стоимость услуг юриста по Вашему вопросу.

Многие клиенты начинают разговор с того, что у них есть доменное имя, и им прилетела претензия от владельца бренда с аналогичным наименованием.

Причем домен клиента был зарегистрирован намного раньше, чем появился чужой товарный знак.

  1. На домене не ведется деятельность, однородная защищаемой товарному знаку: в этом случае правообладателю будет проблематично отобрать домен себе, поскольку суд исследует фактическое смешение деятельности на сайте, который расположен на домене, и охраняемую товарным знаком деятельность. Например, если домен используется для рекламы услуг химчисток, а знак правообладателя зарегистрирован только для одежды, обуви и материалов для их изготовления, высоки шансы сохранить домен за собой.
  2. При этом важно, что история использования домена (более старые версии расположенного на нем сайта) тоже имеют значение.

  3. Если же домен используется для однородной деятельности (например, и товарный знак, и веб-сайт на домене посвящены услугам подбора автомобилей для частных лиц), то велика вероятность потерять домен, если не найти доказательств длительного коммерческого использования владельцем домена этого обозначения до момента регистрации чужого товарного знака (в идеале - до начала фактической деятельности его владельца).


В случаях, когда домен зарегистрирован после товарного знака, есть шанс потерять его в обоих случаях, даже если на нем не ведется аналогичная товарному знаку деятельность.
Если у вас уже давно есть домен, который вы используете в коммерции, то однозначно стоит задуматься о регистрации одноименного товарного знака, чтобы не ждать таких неприятных сюрпризов.