С февраля 2022 года многие задаются вопросом, продолжать ли пользоваться всемирно известными социальными сетями “Facebook” и “Instagram”*, деятельность которых на территории России Тверской райсуд Москвы в деле № 02- 2473/2022 признал экстремистской?
Хотя суд в своем решении высказался, что гражданам никто не запрещал в них [соцсетях] остаться, все равно ходили слухи, что если продолжать пользоваться “запрещенкой”, то однажды в дверь постучат. Особенно это волновало тех, кто продолжал бизнес с использованием этих социальных сетей: продавал там свои услуги или привлекал аудиторию.
Гласом рассудка, который расставил точки над “i”, стало Калининградское УФАС.
Так, регулятор напомнил, что суд прямо указал, что граждане РФ и организации-резиденты не только могут использовать данные продукты, но и не признал товарные “Facebook” и “Instagram” экстремистской символикой. Это означает, что третьим лицам не запрещено использовать их в рекламе и маркетинге, в том числе для информирования потребителей об адресах собственных аккаунтов.
Кроме того, логотипы социальных сетей и имена аккаунтов рекламодателя на конструкции сами по себе не являются рекламой, поскольку внимание привлекается в первую очередь к услугам рекламодателя, а не к его профилям в соцсетях. Поэтому использование “запрещенных” соцсетей на рекламной конструкции вообще не попадает под регулирование закона “О рекламе”.
Ответ взят не с потолка, а, как указано в ответе Калининградского УФАС, после консультаций с ФАС России и СРО Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», которое дали соответствующие экспертные заключения.
Поэтому реклама центра пластической хирургии, размещенная на биллборде на Площади победы г. Калининграда, останется в неизменном виде, а дело о нарушении законодательства “О рекламе” по заявлению неравнодушных граждан не возбудят.
* - хотели увидеть дисклеймер про экстремистские организации? А он уже в посте!
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"