Практически любой предприниматель, бизнес которого процветает, сталкивается с вопросом, как ему выходить на зарубежные рынки. И если товар хорошо зарекомендовал себя на родине и его имя узнаваемо, обязательно следует озадачиться защитой своих исключительных прав за рубежом.
Какие шаги необходимо предпринять, чтобы защитить бренд на международном уровне?
- Зарегистрировать национальный товарный знак (так называемая “базовая регистрация”) в одной из стран-участниц Мадридского соглашения, в число которых входит и Россия;
- Определиться, для каких товаров и услуг будет регистрироваться товарный знак;
- Выбрать страны, в которые будет централизовано подана заявка;
- Рассчитать пошлину в специальном калькуляторе WIPO.
Большим плюсом системы является то, что одна заявка через национальное ведомство по товарным знакам
(у нас это Роспатент) подается одна централизованная заявка, которая затем рассылается WIPO в национальные ведомства целевых стран.
Еще одно преимущество в том, что можно подать одну общую заявку на все страны Евросоюза и получить так называемую европейскую регистрацию товарного знака. Риск в этом случае простой: в случае выхода стран из Евросоюза, регистрация там может перестать действовать
(как, например, в случае с Соединенным Королевством и процедурой “Brexit”, но по её итогам для владельцев товарных знаков все закончилось благополучно).
Если вы уже начали выход на иностранные рынки, или вам это только предстоит, не откладывайте,
задумайтесь о регистрации международного товарного знака уже сегодня!