Глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников внес законопроект, исходя из которого, машино-место получит статус объекта недвижимого нежилого имущества, наравне с капитальным гаражом.
«Закон объясняет, что такое гараж, что такое машино-место. И сообщает о том, что это недвижимость, она подлежит кадастровому учету и государственной регистрации при переходе права собственности», — сообщает со ссылкой на Крашенинникова «Российская газета».
Помимо этого, проект будет регулировать права владельцев машино-мест на общее имущество гаража, такое как шлагбаумы, дороги, мойки и другие. Исходя из законопроекта, данное имущество становится общей долевой собственностью, однако при продаже гаража согласие других владельцев на сделку не потребуется (на данный момент во многих субъектах РФ закреплена процедура получения согласия всех собственников машино-мест на сделку с одним из них), отмечается в статье.
По словам Станислава Солнцева, управляющего партнера ЮФ «Солнцев и Партнеры», это одна из самых правильных законодательных инициатив последних лет. «Хотя еще в 2013 году похожий законопроект рассматривался в ГД РФ, однако не нашел тогда понимания у депутатов, хотя его поддерживал Сергей Сарбаш – член президиума еще существовавшего ВАС РФ. Машино-место давно уже де факто является объектов недвижимости – его продают, сдают в аренду, но только как долю в общем имуществе дома или долю в паркинге. В одних регионах такую недвижимость ставили на кадастровый учет и даже выдавали свидетельство о праве собственности, в других – предлагали возвести стены между машино-местами и только потом оформляли. Естественно, в реально никто не строил эти стены или они бесследно исчезали после оформления права собственности. Все эти суррогатные формы способы оформления в любой момент могли привести к тому, что «заинтересованное лицо» мог признать в суде, что никакой недвижимости в действительности у ее владельца нет. Долевая собственность в случае продажи тоже создавала дополнительные неудобства – требуется получить отказ от преимущественного права покупки от всех «соседей», что порой бывает очень тяжело выполнить, особенно в столичных многоэтажных парковках. Поэтому владельцы шли на нарушение – дарили свою долю в паркинге. В этом случае такое согласие не требуется. Все это не создавало чувства уверенности владения такой недвижимостью», — пояснил эксперт.
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"