К годовщине краха «Инвестбанка» управляющий партнёр ЮФ «Солнцев и партнеры» Станислав Солнцев дал Интервью порталу NewKaliningrad.ru.
Поддержкой вкладчиков «Инвестбанка» в декабре 2013 года решил заняться калининградский юрист Станислав Солнцев. «Мы не были специалистами в подобного рода делах, но ситуация была очень обидной, и к тому же выяснилось, что многие пострадавшие вкладчики просто не знали, куда им податься. Тогда мы вместе с Марией Лагутинской и Владимиром Лемешевским решили взяться за это дело, создали группы в социальных сетях, чтобы разобраться в проблеме и помочь людям — причём практически бесплатно, это было нечто вроде общественной нагрузки, — рассказал Солнцев. — Мы хотели объединить предпринимателей, попадавших в третью очередь кредиторов, начали составлять их списки. Но выяснилось, что многие калининградские предприниматели не хотят огласки. На удивление люди говорили, что им стыдно, что они попали в такую ситуацию, и они готовы даже забыть про эти деньги. Боролись только мелкие и самые отчаянные предприниматели. Потом предпринимателей „под крыло“ взяла Калининградскаяторгово-промышленная палата. Правда, представителям КТПП не удалось войти в совет кредиторов. Туда попал представитель объединения строителей и крупного некалининградского концерна, который „попал“ на несколько миллиардов рублей».
Солнцев и его коллеги занялись защитой прав вкладчиков-физических лиц, в основном так называемых «дробильщиков» — клиентов банка, которые снимали деньги, делали переводы, дробили вклады, когда «Инвестбанк» уже попал в зону турбулентности. «Ситуация с „дробильщиками“ никак не отражена в законодательстве о банкротстве. Поэтому люди, на счетах которых было больше 700 тысяч застрахованных рублей, увидев, что с „Инвестбанком“ творится неладное, попытались свои деньги спасти. Они пытались их снять или разделить вклады. И ведь нигде в законодательстве не написано, что этого делать нельзя! Но потом пришло Агентство по страхованию вкладов и, ссылаясь на судебную практику, объявило этих людей чуть ли не нарушителями закона, — рассказал Солнцев. — Мы пытались помочь этим людям в судах, и до апреля настроения были радужные — казалось, что суды нас слышат. Но потом все резко изменилось, такие вкладчики начали проигрывать суды пачками».
Станислав Солнцев привел один конкретный пример. За помощью обратилась пожилая женщина, которая в декабре 2013 года сняла со своего счета в Сбербанке 100 тысяч рублей и положила их в «Инвестбанк», потому что там предлагалась ставка выше. «Но в суде нам пытались доказать, что это были не её деньги, что в это же время какая-то клиентка „Инвестбанка“ пыталась раздробить свой вклад, сняла 100 тысяч, и якобы эти 100 тысяч и положила пожилая калининградка. Мы принесли все подтверждающие документы, доказывали, что наша клиентка даже не знакома с этой женщиной, которая „дробила“ вклад. Судья нам поверила, а АСВ до решения суда выплатило деньги», — рассказал Солнцев.
Ситуация с «дробильщиками» никак не отражена в законодательстве о банкротстве. Поэтому люди, на счетах которых было больше 700 тысяч застрахованных рублей, увидев, что с «Инвестбанком» творится неладное, попытались свои деньги спасти. Они пытались их снять или разделить вклады. И ведь нигде в законодательстве не написано, что этого делать нельзя! Но потом пришло Агентство по страхованию вкладов и, ссылаясь на судебную практику, объявило этих людей чуть ли не нарушителями закона.
Станислав Солнцев, юрист
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"