С 1 марта 2026 года вступает в силу закон «О защите русского языка», который напрямую затронет предпринимателей, бренды и застройщиков. Новые правила касаются вывесок, указателей, этикеток и другой информации для потребителей.

Основные изменения

Вывески и информационные таблички
Вся информация должна быть представлена на русском языке. Если используется иностранный язык, он обязан сопровождаться идентичным переводом:

  • равнозначное размещение;
  • одинаковый цвет, тип и размер шрифта.

Дополнительные языки

Можно использовать языки народов России, но они также должны сопровождаться текстом на русском.

Названия жилых комплексов и объектов строительства
Для новых ЖК и объектов строительства застройщики обязаны применять только кириллицу при создании коммерческих названий. Исключение составляют уже построенные и прорекламированные объекты — их менять не придётся.

Как это отразится на бизнесе? 

Для потребителей изменения принесут больше ясности и прозрачности. Для предпринимателей — новые расходы и риски.

Если название вашего магазина, салона красоты состоит из слов на иностранном языке, и оно не зарегистрировано   в качестве товарного знака, то с марта 2026 года это может привести к проблемам:

  • демонтаж вывески;
  • штрафы;
  • необходимость срочной смены названия.

Что будет с товарными знаками и фирменными наименованиями, в которых используются иностранные слова?

Важно понимать: закон не распространяется на уже зарегистрированные товарные знаки и фирменные наименования.

Если название вашего бренда является зарегистрированным в Роспатенте товарным знаком до вступления закона в силу, вы сможете и дальше использовать это название на вывеске и в других информационных материалах для потребителей.

Однако для тех, кто не успел зарегистрировать товарный знак, времени остаётся немного. Средний срок рассмотрения заявки на товарный знак в Роспатенте составляет 6–8 месяцев. Это значит, что даже при подаче документов сейчас велика вероятность не успеть получить свидетельство до марта 2026 года.

В таком случае хотя бы наличие уведомления о подаче заявки позволит избежать возможных претензий и штрафов, а также защитить вашу вывеску от демонтажа.

Регистрация товарного знака — единственный надёжный способ сохранить иностранное название бренда.


Мы рекомендуем предпринимателям:

  • как можно  скорее подать заявку на регистрацию товарного знака, если вы используете слова  на иностранном языке;
  • проверить уже используемые вывески и маркетинговые материалы;
  • не откладывать оформление прав, чтобы избежать рисков после вступления закона  в силу.

Юристы фирмы «Солнцев и партнёры» помогут зарегистрировать товарный знак, оформить документы и защитить ваш бизнес от возможных штрафов и убытков.

Подготовлено 156.09.2025 Автор: Баженова М.В

Требуется помощь юриста?
Запишитесь к нам на предварительную консультацию и узнайте точную стоимость услуг юриста по Вашему вопросу.