С 25 мая 2022 года стало известно, кто будет обязательно передавать сведения о рекламе, размещаемой в Интернете, напрямую в Роскомнадзор.
Передавать сведения о рекламе в интернете обязаны:
1)рекламодатели, в том числе подрядчики (например, рекламное агентство, сопровождающее бизнес);
2) рекламораспространители (радио, владельцы площадок объявлений и так далее);
3) владельцы соцсетей, каналов в мессенджерах, новостные агрегаторы и операторы поисковых систем (яндекс, или Google если вернется).
Что примечательно, последний пункт будет относиться и к владельцам аккаунтов в соцсетях, если распространяемая информация подходит под определение рекламы. Не обязаны предоставлять сведения правообладатели зарегистрированного товарного знака или иного патента, а также изготовитель или продавец рекламируемого товара.
К счастью, Постановление вступает в силу только 1 сентября 2022 года , так что время подготовиться к новшествам еще есть. Совпадение или нет, но с той же даты должен вступить в силу новый закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, согласно которому все сведения о размещенной рекламе должны храниться в данной системе как минимум 5 лет.
Как Постановление будет исполняться, удастся ли бизнесу подготовиться к его исполнению, покажет только время.
Ну а мы, в свою очередь, расскажем об этом уже осенью, когда будет понятно, удалось ли реализовать задуманное законодателем, или нет.
Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"