Солнцев и партнёры Солнцев и партнёры

Лучшая шина – новая шина: производители добились запрета на ввоз в Россию шин б\у

Юрист, который вел проект

Участники дела

N. - крупная компания-производитель шин, правообладатель, клиент

ООО «Кенигшина» - ответчик, импортер бывших в употреблении шин

Калининградская областная таможня – третье лицо

Суть претензий

Европейский производитель шин, компания N., требовал взыскать с калининградского «серого» импортера компенсацию за нарушение исключительного права на товарный знак и запретить ему ввозить бывшие в употреблении и поддельные шины, маркированные его брендом.

Фабула дела

Европейский производитель шин компания N. через своих российских представителей – юридическую фирму «Солнцев и партнёры» - обратился в Арбитражный суд Калининградской области с требованием запретить местному импортеру, ООО «Кенигшина», совершать любые таможенные операции, кроме реэкспорта, с бывшими в употреблении шинами его бренда или сходными с ним до степени смешения. Фактически речь шла о запрете на ввоз в страну любой неофициальной продукции, на которой стояло бы наименование этого бренда: как поддельных, так и оригинальных шин, бывших в употреблении, или даже новых, но поставляемых по серым, неофициальным каналам. Все, что импортер мог бы сделать с такими шинами, это отправить их обратно продавцу в страну происхождения. Кроме того, европейский производитель требовал взыскать с калининградской фирмы двойную стоимость ввезенных шин, а именно 117 тыс. рублей, в качестве компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.

В октябре 2019 года Арбитражный суд постановил запретить импорт шин, но отказал в выплате компенсации, поскольку счел, что они положены только в случае доказанного ввоза подделок.

Европейская компания оспорила это решение в Тринадцатом апелляционном суде, и добилась полного удовлетворения требований: не только запрета на «серый» импорт шин, но и выплаты компенсации, и возмещения судебных расходов. Апелляционный суд постановил, что «серый» импортер должен выплатить компенсацию, поскольку именно он должен был доказать, что шины не поддельные, а он не смог этого сделать. Апелляционная инстанция также согласилась с доводом истцов о том, что взыскивать двойную стоимость товара в качестве компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак можно не только за подделки, но и за «серый» товар, причем за основу расчета бралась таможенная стоимость, которая указана в документах самим ответчиком.

С решением апелляции не согласился уже ответчик, направивший кассационную жалобу в Суд по интеллектуальным правам. В июле 2020 года кассационная инстанция полностью приняла аргументацию европейского производителя и оставила в силе решение апелляционной инстанции.

Результат для клиента

Взыскано 117 тыс. компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, а также пресечен «серый» импорт бывших в употреблении и, возможно, поддельных шин.

Начни действовать сейчас

Укажите имя и контактные данные. Мы свяжемся с вами в течение 30 минут в рабочие дни.

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Похожие проекты

Статьи по данной тематике

Всплываюшие формы

Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"


Кнопки в контактах

Калиниград
Form ID: kontacts_kaliningrad_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Москва
Form ID: kontacts_moscow_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Барнаул
Form ID: kontacts_barnaul_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время