Солнцев и партнёры Солнцев и партнёры

Точки над “и”: быть ли войне фаст-фудов?

Кунинец Илья

Кунинец Илья, руководитель Практики интеллектуальной собственности «Солнцев и партнёры»

Наверное все уже слышали о ребрендинге всемирно известной сети ресторанов фаст-фуда “Макдональдс”, которая теперь именуется “Вкусно и точка” (без точки в конце, кстати).

Пока маркетологи и потребители спорят о том, какое впечатление производит и насколько запоминающимся является новое имя бренда, на новых “старых” участников рынка обратили внимание, откуда не ждали: сеть быстрого питания “Еда и точка” (правда, товарный знак у них с восклицательным знаком, но простим им это).

Судя по информации в некоторых СМИ, владельцы дальневосточной сети считают, что наименования “Вкусно и точка” и “Еда и точка” создают смешение в глазах потребителей, которые могут посчитать, что оба бренда на самом деле принадлежат одному и тому же лицу. По неподтвержденным данным, правообладатели уже направили в Роспатент возражения против регистрации товарного знака преемников “Макдональдс”.

Неужели грядет еще один ребрендинг?

Не всё так однозначно. Дело в том, что Роспатент сравнивает регистрируемые обозначения с существующими брендами по трем критериям: фонетический (как звучит), графический (как выглядит), семантический (что значит по смыслу).

Критерии применяются как вместе, так и по отдельности. Сходства хотя бы по одному из них достаточно, чтобы в регистрации знака отказали (если, конечно, за заявку не бороться).

Тем не менее, в ситуации с потенциальной войной фаст-фудов больше шансов на то, что Роспатент не увидит сходства: у обозначений разные доминирующий элемент (“Еда” и “Вкусно” соответственно), разная семантика, а сходство по звучанию есть лишь в части обозначения, которая доминирующей не является.

Если со стороны “Еда и точка!” не будет предоставлено достаточно доказательств того, что существует не просто потенциальная возможность смешения, а реальная путаница в глазах потребителей, высока вероятность, что известные всем бургеры с приставкой “мак-” будут всё-таки продаваться под тем брендом, который для них изначально запланировали маркетологи.

Однако в практике полно ситуаций, когда все идет не так, как предсказывали. Поэтому запасаемся терпением и ждем, что же скажет Роспатент по итогу.


Похожие публикации

Комментировать

Всплываюшие формы

Для настройки форм, перейдите в режим правки и кликните на "Изменить область"


Кнопки в контактах

Калиниград
Form ID: kontacts_kaliningrad_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Москва
Form ID: kontacts_moscow_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время


Барнаул
Form ID: kontacts_barnaul_callback
Заказать звонок
Подтвердите что вы не робот

Форма отправлена

Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время